Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
О РАЗНОМ11 августа 2015 22:00

Версия: «Боинг» взорвала заложенная внутри бомба

«Комсомольская правда» изучила секретные материалы по которым выходит, что трагедия под Донецком - не что иное, как спецоперация ЦРУ [фото, аудио, видео]
По версии Соколова, первая бомба была заложена под доску приборов пилотов. Вторая - в грузовой отсек «Боинга».

По версии Соколова, первая бомба была заложена под доску приборов пилотов. Вторая - в грузовой отсек «Боинга».

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Неожиданную версию причины крушения «Боинга» на Украине выдвинул сотрудник частного детективного агентства, бывший охранник Бориса Березовского Сергей Соколов.

По его словам, ему с коллегами удалось добыть ряд секретных документов и видеоматериалов. По ним выходит, что история с «Боингом» - не что иное, как спецоперация ЦРУ, которую западные спецслужбы разработали еще в начале прошлого года, дав ей секретное название «17.17».

Как считает Соколов, по плану ЦРУ авиалайнер должен был быть взорван изнутри и одновременно поражен ракетой, выпущенной из украинской установки ЗРК «Бук». Последняя находилась в одном секторе поражения с установкой ЗРК «Бук», по неподтвержденным данным, принадлежащей ополченцам. Поражение ракетой позволяло камуфлировать внутренний взрыв и одновременно служило аргументом для обвинения ополченцев в теракте.

Сергей Соколов.

Сергей Соколов.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

«Заложили две мины»

- Ваша версия кажется фантастической. Почему ваши эксперты пришли к выводу, что на борту «Боинга» произошел теракт?

- Дело было так: месяца за два до трагедии к нам поступила информация от наших агентов, что готовится какая-то провокация против России, - объясняет «КП» Сергей Соколов. - Мы ждали чего-то подобного. На следующий день после трагедии мы отправили на место крушения нашего эксперта, который сделал смывы, соскобы с тех частей и деталей самолета, которые были покрыты копотью. Направили их на экспертизу. Исследование проводил специалист высокого класса, работающий в ФСБ. Назвать его фамилию я не могу. Но результаты взрывотехнической экспертизы предоставляю (они есть в редакции. - Ред.). Они доказывают: самолет взорвался изнутри.

- И куда была заложена взрывчатка?

- Первая - под доску приборов пилота. В итоге кабину как будто разорвало. Вторая - в грузовой отсек, неподалеку от левого двигателя самолета.

- То есть было две взрывчатки?

- Да. Что доказывает физика и динамика разрыва самолета. Это было закамуфлированное взрывное устройство, возможно, начиненное поражающими элементами. Самолет был оснащен детонаторами, которые, что не исключено, активировались спутниковым сигналом.

Минировали самолет, скорее всего, в аэропорту Нидерландов. Наверняка американцы воздействовали на спецслужбы Голландии. Заминировать самолет невозможно без участия спецслужб той страны, где это происходит.

«Бук» почему-то не выстрелил

- Но изначально самолет хотели все-таки расстрелять из украинского «Бука»?

- Да, у нас есть видеозапись, сделанная на мобильный телефон офицером СБУ в кабине ЗРК «Бук». И из логики команд совершенно понятно: сейчас должен быть произведен выстрел ракетой по движущейся цели. В конце видно, что ракета, как говорят профессиональные ракетчики, «не пошла».

- Почему?

- Все-таки ЗРК «Бук» - сложный военный инструмент, которым умеют пользоваться только подготовленные люди. Похоже, украинским военным не хватило подготовки.

Но в этом и была задумка ЦРУ: даже если запуск ракеты сорвется, самолет все равно должен погибнуть. Что подтверждает запись телефонных разговоров сотрудников ЦРУ, которые находились в это время на Украине. Это Дэвид Хамильтон, работающий под прикрытием как сотрудник Национального демократического института (NDI) и Дэвид Лойд Стерн, который представляется журналистом различных международных СМИ.

По нашим данным, Стерн прибыл на Украину в качестве куратора-руководителя секретной операции под кодовым названием «17.17». Эти сотрудники ЦРУ должны были скоординировать действия украинской стороны. Возможно, кто-то из них и нажал «кнопку», включающую взрывное устройство на борту - послал сигнал через спутник.

Соколов предоставил в распоряжение «КП» документы и видеоматериалы, которые, по его мнению, подтверждают, что малайзийский лайнер мог быть заминирован западным спецслужбами.

Соколов предоставил в распоряжение «КП» документы и видеоматериалы, которые, по его мнению, подтверждают, что малайзийский лайнер мог быть заминирован западным спецслужбами.

Фото: Мария РЕМИЗОВА

Подставить Россию по ливийскому сценарию

- Почему операция называется «17.17»?

- Рейс отправлялся 17-го числа и номер рейса тоже был 17. Еще раз хочу подчеркнуть, что данная спецоперация не могла произойти без участия трех стран. Первая страна - Нидерланды, откуда вылетал борт, вторая сторона - США. Ну и, конечно, Украина.

К слову, данная террористическая операция практически зеркально повторяет операцию, проведенную ЦРУ в 1988 году на борту гражданского авиалайнера «Боинг 747-121», принадлежавшего компании PanAmerikan. Цели, аналогично и случаю с «Боингом 777-200», также носили провокационный характер: обвинить спецслужбы Ливии, а соответственно и руководство страны в лице Каддафи в совершении террористической атаки на гражданский самолет и применить к Ливии международные санкции. Даже схема разрушения самолета и визуальная картина останков полностью идентична... Мы отправили в Совет Безопасности ООН открытое письмо с просьбой рассмотреть все имеющиеся в нашем распоряжении вещественные доказательства и провести наконец объективное расследование причин гибели «Боинга» над Украиной. С правовой точки зрения, трибунал, которым пытаются угрожать России, нелегитимен. Это правовой нонсенс, поскольку, пока существуют вещественные доказательства, не приобщенные к делу, следствие нельзя считать законченным.

Интервью Марии Ремизовой

СПРАВКА «КП»

Сергей Соколов в 90-е годы возглавлял агентство «Атолл», которое находилось в ведомстве олигарха Бориса Березовского. Позже агентство переименовали в Федеральный информационный центр «Аналитика и безопасность». Сейчас им руководит Руслан Мильченко, проработавший не один год в правоохранительных органах. В команде отставные офицеры из спецслужб, бывшие военные.

Минировали самолет, скорее всего, в аэропорту Нидерландов, - считает Сергей Соколов.

Минировали самолет, скорее всего, в аэропорту Нидерландов, - считает Сергей Соколов.

Фото: РИА Новости

ВАЖНО!

Что доказывает «террористическую» версию

Соколов предоставил в распоряжение «КП» оригиналы документов и видеоматериалов, которые, по его мнению, подтверждают, что малайзийский лайнер мог быть заминирован западным спецслужбами. Среди них:

1. Взрывотехническая экспертиза останков самолета.

2. Аудио переговоров между офицером боевого управления (ОБУ) и летчиком военного самолета Су-27, который летел рядом с «Боингом».

3. Видеозапись, сделанная на мобильный телефон офицером СБУ в кабине ЗРК «Бук».

4. Записи разговоров двух агентов ЦРУ.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Следы взрывчатки нашли бы сразу

Александр РОГОЗА, Мария РЕМИЗОВА

Алексей БОЧАРОВ, бывший летчик военно-воздушных сил СССР и России:

- В принципе эту версию можно принять во внимание, поскольку какой-то единой на сегодняшний день не существует. Судя по обломкам самолета, «Боинг» начал разваливаться именно с носовой части. Вполне возможно, что было какое-то повреждение или какое-то иное воздействие в районе носовой части или кабины. Поэтому Су-25, на мой взгляд, вряд ли мог поразить «Боинг». Записи радиобмена летчика с офицером боевого управления похожи на реальные.

Игорь КОРОТЧЕНКО, главный редактор журнала «Национальная оборона»:

- Я не склонен верить этой версии. Есть заключение концерна «Алмаз-Антей» (объединяет предприятия, производящие вооружение противовоздушной и противоракетной обороны. - Авт.) о том, что с вероятностью 99,9% «Боинг» был сбит зенитно-управляемой ракетой комплекса «Бук М-1». Такие есть только на вооружении ПВО Украины. У ополчения их нет. Для меня на сегодня это самая достоверная и доказательная версия.

Валерий ПОСТНИКОВ, исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий:

- Я, конечно, не держал в руках куски того «Боинга». Но есть довольно много фотографий с места падения. Там все четко видно: отверстия - входные. В свое время я бывал в Великобритании в Бюро по расследованию авиационных происшествий. Британцы показывали главные вещественные доказательства по теракту в небе над Локерби (в 1988 году рванула бомба, заложенная ливийскими террористами в грузовом отсеке летевшего из Лондона в Нью-Йорк «Боинга», погибли 270 человек. - Авт.). Их спецы в огромном ангаре собрали самолет из найденных обломков. Показали ту часть обшивки, где произошел взрыв. Совершенно ясно было, что он был изнутри. Это - реальная доказательная база, а не пустые разговоры непонятных источников. И мы, и американцы с британцами имеем большой опыт по определению так называемых боевых поражений самолетов. Кроме того, сейчас существуют очень точные способы определить наличие взрывчатки. Если бы что-то такое было, информация о теракте появилась бы с самого начала, а не через год. Так что версия совершенно несостоятельна!

Версия о заложенной в самолет бомбе расходится с заключениями остальных экспертов. Фото: AP Photo

Версия о заложенной в самолет бомбе расходится с заключениями остальных экспертов. Фото: AP Photo

ВЗГЛЯД с 6-го ЭТАЖА

Не верю!

Максим БРУСНЕВ

Я, конечно, не Станиславский, но, просмотрев доклад, так и хочется воскликнуть: «Не верю!» И вот почему.

По словам Соколова, эксперты центра «Аналитика и безопасность» побывали на месте катастрофы на следующий день после нее (в других интервью он говорил, что даже через 1,5 часа). Однако в 50-страничном докладе центра отчего-то анализируются фото обломков самолета, взятые из интернета, а не сделанные экспертами самостоятельно.

За прошедший год и обломки, добрая часть которых так до сих пор и осталась лежать в Донбассе, и их фотографии были изучены экспертами досконально. И вот что они говорят: большая часть отверстий от поражающих элементов вогнута внутрь, а это свидетельствует о том, что «Боинг» был все-таки атакован извне, следы идентичны стандартной картине поражения осколочно-фугасным снарядом.

Что до сравнений с другими катастрофами, картинка тоже не складывается. В 2004 году от бомб, взорванных на борту террористками-смертницами, рухнули сразу два самолета Ту-154 и Ту-134, летевшие из «Домодедово» в Сочи и Волгоград. И там и там взрывы произошли в середине салона. Началось разрушение конструкции лайнеров, разгерметизация, отделение хвостовой части (и там и там именно хвост рухнул на землю первым). А экипаж Ту-154 даже успел сообщить о разгерметизации и еще почти две минуты боролся за жизнь самолета: речевые самописцы зафиксировали команды «Штурвал от себя» (так командир пытался удержать высоту), крики и стоны.

На малайзийском же «Боинге» в первую очередь была разрушена кабина, а сам лайнер еще несколько секунд продолжал двигаться по инерции. Если бы взрывные устройства сработали сразу и в кабине, и в середине самолета, на чем настаивают эксперты центра «Аналитика и безопасность», то лайнер бы рушился аналогично тем злополучным «тушкам», взорванным террористками.

Основных версий, которые рассматривает сейчас Следственный комитет России, две. Первая - самолет был сбит ракетой, пущенной с земли установкой «Бук». Вторая выдвинута нашей газетой. Она базируется на показаниях свидетеля, пришедшего в редакцию «КП» в декабре 2014 года. Это был украинский авиатехник Евгений Агапов, служивший на аэродроме под Днепропетровском. В день гибели «Боинга», 17 июля 2014 года, Евгений Агапов лично видел, как украинский штурмовик Су-25, пилотируемый капитаном Волошиным, вылетел с аэродрома с ракетами «воздух-воздух», а приземлился уже без них.

Что касается официального расследования, которое ведется группой международных экспертов, они словно воды в рот набрали. Американский политолог Пол Крейг Робертс недавно написал: если бы у Запада были неопровержимые улики против России, результаты расследования уже бы давным-давно опубликовали. Тем временем, пока доклад пытаются привести в соответствие с развернутой в западных СМИ пропагандой, могут всплывать самые разные версии гибели малайзийского «Боинга» - вплоть до самых невероятных.

Основных версий, которые рассматривает сейчас Следственный комитет России, две.

Основных версий, которые рассматривает сейчас Следственный комитет России, две.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

ЕЩЕ ВЕРСИЯ

Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин

В «деле малайзийского Боинга» появился «секретный свидетель», чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России. И объясняют загадочное поведение западных экспертов

Этот человек пришел в редакцию «Комсомолки» сам. Мы проверили его документы - он не актер и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть - у нашего собеседника на Украине остались родственники и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовем его так), - опасения реальны. Мы приводим стенограмму нашего разговора практически без купюр. (подробности)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Для России уже сколотили эшафот

Андрей БАРАНОВ

Хорошо помню тот вечер 17 июля прошлого года. Только-только по мировым агентствам пролетела ужасная весть о падении «Боинга», в донбасской степи еще горели обломки погибшего самолета, а десятки комментаторов на Западе истерически, в унисон уже принялись обвинять в трагедии Россию и ополченцев. Уверен, что в тот момент никто из официальных лиц и журналистов за рубежом вообще не знал никаких деталей катастрофы, но им «все уже было ясно». Тогда подумалось, что эта эмоциональная реакция вызвана стереотипами - после воссоединения Крыма нашу страну демонизировали по каждому поводу. (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Почему Россия выступила против создания трибунала по «Боингу»

В среду на заседании Совета Безопасности ООН Россия наложила вето на проект резолюции о создании Международного трибунала по катастрофе малайзийского «Боинга» в небе над Донбассом 17 июля прошлого года. За принятие резолюции высказались 11 членов СБ ООН, трое (Китай, Венесуэла и Ангола) воздержались. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Очевидцы катастрофы малайзийского «Боинга»: Украинский Су-25, сбивший лайнер, видели сотни местных жителей

17 Июля, 00:00 Корреспондент «Комсомолки» побывал по местам падения «Боинга-777» авиакомпании Malaysia Airlines (подробности)